Инопланетяне в русских сказках (часть 1)



Устное народное творчество, то есть легенды, мифы и, конечно же, сказки, содержит очень много интересных и необъяснимых фактов, которые многими исследователями фольклора считаются свидетельствами присутствия инопланетян в Древней Руси и их активного вмешательства в жизнь простых людей. А если НЛО действительно посещали наших предков, то как они могли зафиксировать факт этих визитов? В условиях отсутствия письменности довольно сложно передать потомкам свои знания. Можно конечно нарисовать космический корабль и пришельцев, но как отобразить сложную систему взаимоотношений между людьми и существами, прилетевшими из другого мира?

Единственный выход – это устная передача информации от одного поколения другому: родители рассказывают то, что они видели своим детям, а те в свою очередь передают знания внукам и так далее. Постепенно подробное изложение фактов становится чем-то вроде легенды, приобретающей со временем новые подробности, искажающие первоначальный смысл. А так как рассказывается это все детям, то знание становится сказкой со своими допущениями, упрощениями, яркими понятными ребенку образами. Да и как мог бы древний человек описать, скажем, космический корабль? Только по аналогии с чем-то похожим, привычным из природного или бытового мира. Например, как странную большую птицу, как сверкающую гору или холм.

Примеров странного и непонятного в русских сказках более чем достаточно. Остановимся подробнее на самых популярных образах, путешествующих из одной сказки в другую. Это такие персонажи как Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Трехголовый Змей Горыныч и другие.

Змей Горыныч по описаниям внешне был похож на дракона, однако имел не одну, а целых три головы. Каждая голова изрыгала пламя, а в некоторых сказках они еще и разговаривали. Змей Горыныч летал по небу и являлся отрицательным персонажем, так как сжигал огнем крестьянские посевы на полях, деревни и даже целые города. Иногда воровал красных девиц, то есть исключительно молодых, здоровых и согласно сказкам красивых девушек. Более зрелые женщины его мало интересовали. Местом его обитания были горы, то есть он жил далеко от людей в труднодоступной местности. Он умер, когда Илья Муромец срубил все его три головы.

Если смотреть на Змея Горыныча снизу, то можно увидеть как бы плоское изображение трех длинных шей с огнедышащими головами (три трубы, выпускающие огонь, пламя), двух крыльев по бокам, вытянутого корпуса с длинным хвостом (сужающийся к раю воздухообтекаемый корпус). Если отбросить все внешние наслоения (аллегории, гиперболы, образность), частично изменившие со временем первоначальный вид Змея, то такое схематичное изображение очень похоже на крылатую ракету или летательный шатл с тремя соплами. Возможно, что это было средство передвижения, летательный аппарат инопланетян, на котором они исследовали нашу планету. Зачем же они сжигали пшеничные поля, города и поселения людей? Скорее всего, это происходило не намеренно. Причиной тому могло быть простое любопытство: подлететь поближе, посмотреть, приземлиться. Совершить посадку было удобнее на поле (правда, страдал урожай, но пришельцы либо не знали об этом, либо не видели иного способа для посадки) или на центральной площади городского поселения. Инопланетяне, сажали корабль, развернув его соплами (или головами) вниз. Естественно со стороны казалось, что Змей Горыныч пытается спалить окружающую территорию. Вероятно, что от таких посадок действительно сгорали деревни и города, ведь жилье тогда было деревянным, а следовательно, легко воспламенялось от малейшей искры. В итоге, с точки зрения населения: прилетел Горыныч, сжег город и улетел, оставив после себя лишь угольки да пепел.

Чтобы каждый раз не уничтожать посевы местного населения, пришельцы могли разместить свой основной лагерь где-нибудь в труднодоступном месте, например, в горах. Кстати, не отсюда ли пошло название «Горыныч»?! Там они были не на виду у «аборигенов», меньше приносили им разрушений и были в большей безопасности от любопытных глаз. Однако не смотря на то, что располагались инопланетяне далеко от людских поселений, люди (как объект для изучения) продолжали их живо интересовать. Чтобы обеспечить себе материал для исследований, было реализовано два проекта: Кощей Бессмертный и Баба-Яга.

Продолжение следует...


http://neobyasnimoe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Рейтинг@Mail.ru